Что делать, если от застройщика некачественные окна
Въезжая в квартиру в новостройке, жильцу много придётся проверить на соответствие заявленному качеству. Частые претензии к застройщику возникают по установленному остеклению.
Зачастую девелоперы предпочитают экономить на оконных изделиях, чтобы снизить себестоимость квартир. Но если вы приобрели квартиру и в ней оказались окна не отвечающие вашим ожиданиям, эту проблему можно решить через управляющую компанию.
В каком случае надо обращаться в управляющую компанию за исправлением ошибок?
Проблемы с качеством чаще удаётся заметить в холодный период. В таком случае претензию не надо откладывать на потом, так как по закону владельцы помещений могут требовать от строительной компании устранения недостатков, возникших по его вине в течение 2-х лет после сдачи объекта (по долевому договору этот срок составляет 5 лет).
Первые признаки, на которые надо обратить внимание:
- Продувание
- Промерзание
- Провисание створки
Подробнее про проблемы, которые встречаются в холодный период можно прочитать в статье Продувание, промерзание, запотевание окон. Причины и устранения.
Причины возникновения продувания:
- Ошибки в монтаже конструкции, которые привели к перекосу. Окно установлено в проёме ближе к уличной стороне.
- Неправильно отрегулирована фурнитура.
- Отсутствует или неправильно установлена вентиляция.
- Большая ширина подоконника, который полостью закрывает радиаторы отопления.
- Низкий класс профиля и нецельное армирование.
Как самостоятельно оценить работу оконной конструкции?
Правильность монтажа и работы системы.
Откройте створки на 90 градусов и оставьте их в таком положении, не придерживая. Если подвижные части останутся на месте (не будут закрываться или открываться), значит окно установлено без перекосов, вероятность сквозняков минимальна.
Герметичность конструкции.
Закройте створку и откройте входную дверь в квартиру. Если из окна будут проходить свистящие звуки, значит есть зазор между рамой и створкой. Мастер его может устранить регулировкой фурнитуры.
Этапы подачи претензионного акта в управляющую компанию:
- Составляете претензию на имя руководителя управляющей компанией с указанием всех выявленных недостатков, желательно приложить фотографии. Там же указываете требование устранить причины за счёт компании или оплатить услуги по устранению их собственником
- Отправляете почтой заказное письмо с уведомлением и описью
При неудовлетворительном ответе управляющей компанией на претензионный акт. Составляете обращение в суд. Для этого желательно провести независимую экспертизу, которая докажет ошибку застройщика. И заключение прикладываете к исковому обращению.
Сдача квартиры в новостройке всегда волнительна для жильцов, но нельзя забывать о проверке недвижимости на заявленное качество. И действовать незамедлительно, при необходимости.
Для вас мы подобрали статьи в Дзене: