Что делать, если от застройщика некачественные окна

Въезжая в квартиру в новостройке, жильцу много придётся проверить на соответствие заявленному качеству. Частые претензии к застройщику возникают по установленному остеклению.

Зачастую девелоперы предпочитают экономить на оконных изделиях, чтобы снизить себестоимость квартир. Но если вы приобрели квартиру и в ней оказались окна не отвечающие вашим ожиданиям, эту проблему можно решить через управляющую компанию.

В каком случае надо обращаться в управляющую компанию за исправлением ошибок?

Проблемы с качеством чаще удаётся заметить в холодный период. В таком случае претензию не надо откладывать на потом, так как по закону владельцы помещений могут требовать от строительной компании устранения недостатков, возникших по его вине в течение 2-х лет после сдачи объекта (по долевому договору этот срок составляет 5 лет).

Первые признаки, на которые надо обратить внимание:

Окно от застройщика

  1. Продувание
  1. Промерзание
  1. Провисание створки

Подробнее про проблемы, которые встречаются в холодный период можно прочитать в статье Продувание, промерзание, запотевание окон. Причины и устранения.

Причины возникновения продувания:

  • Ошибки в монтаже конструкции, которые привели к перекосу. Окно установлено в проёме ближе к уличной стороне.
  • Неправильно отрегулирована фурнитура.
  • Отсутствует или неправильно установлена вентиляция.
  • Большая ширина подоконника, который полостью закрывает радиаторы отопления.
  • Низкий класс профиля и нецельное армирование.

Как самостоятельно оценить работу оконной конструкции?

Правильность монтажа и работы системы.

Откройте створки на 90 градусов и оставьте их в таком положении, не придерживая. Если подвижные части останутся на месте (не будут закрываться или открываться), значит окно установлено без перекосов, вероятность сквозняков минимальна.

окно

Герметичность конструкции.

Закройте створку и откройте входную дверь в квартиру. Если из окна будут проходить свистящие звуки, значит есть зазор между рамой и створкой. Мастер его может устранить регулировкой фурнитуры.

Этапы подачи претензионного акта в управляющую компанию:

  1. Составляете претензию на имя руководителя управляющей компанией с указанием всех выявленных недостатков, желательно приложить фотографии. Там же указываете требование устранить причины за счёт компании или оплатить услуги по устранению их собственником
  2. Отправляете почтой заказное письмо с уведомлением и описью

При неудовлетворительном ответе управляющей компанией на претензионный акт. Составляете обращение в суд. Для этого желательно провести независимую экспертизу, которая докажет ошибку застройщика. И заключение прикладываете к исковому обращению.

Сдача квартиры в новостройке всегда волнительна для жильцов, но нельзя забывать о проверке недвижимости на заявленное качество. И действовать незамедлительно, при необходимости.

Для вас мы подобрали статьи в Дзене:

Добро пожаловать в команду компании «ФабрикантЪ»!

Укажите ваши данные чтобы менеджер по подбору персонала смог с вами связаться и назначить дату и время собеседования.